Воспитанники старшей группы (воспитатели:Сиденина Валентина Владимировна и Соколова Алла Геннадьевна) в рамках проекта «Свойства снега и льда» вместе с воспитателями провели опыт «Цветные льдинки».
Дошкольный возраст — возраст почемучек. Что такое снег, вода, лед и откуда берется? В чем сходство и различия между снегом и льдом? Почему вода меняет цвет, если в нее добавить немного гуаши? Есть ли форма у воды? Как сделать цветной лед? В какой формочке быстрее замерзнет вода: в большой или маленькой? Почему разноцветные льдинки «заплакали»? Где их можно использовать? На эти и другие вопросы воспитанники группы и нашли ответы в ходе опытно-экспериментальной деятельности «Цветные льдинки». Сначала, в процессе занятия дети рассматривали снег и лёд, изучали из чего он состоит, были очень удивлены, узнав, что тяжёлый лёд не тонет в воде, что лёд может быть цветным, а тает он только в тепле, и что внутри льда есть маленькие пузырьки. Затем дети самостоятельно раскрашивали воду, заполняли цветной водой разнообразные формочки. После этого оставили формочки для полного замерзания воды на холод. На следующий день дети с удовольствием украшали цветными льдинками участок, и вот уже заискрились в лучах зимнего солнца разноцветные льдинки.
1 коммент.