Позвоните нам: 8 (8313) 32-25-79

Ладушки

Родителям на заметку «Чем заняться с ребенком летом»

«Игры с песком и водой в домашних условиях».

Какие игры с водой можно организовать дома?
1. Знакомство со свойствами воды.
* Вода разливается, она жидкая. Её можно собрать тряпочкой или губкой.
* Вода бывает горячая, тёплая и холодная. Попробовать на ощупь.
* Вода чистая. прозрачная, через неё всё видно. Сравнить стакон воды со стаканом молока.
* Вода не пахнет. У неё нет запаха. Дать понюхать.
* Воду можно переливать. Дать детям возможность самим наливать воду.
* Воду можно окрасить, добавить в неё краситель (чай, кофе, гуашь и т.д.)
2. Переливание воды разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой).
3. Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку…).
4. Весёлая рыбалка(вылавливание ложкой разных предметов из разных по объему ёмкостей).
5. Тонет — не тонет(игры на экспериментирование).
6. Игры с мыльными пузырями. (Самостоятельное пускание пузырей. Поймай пузырь на ладошку. Чей пузырь больше Чей пузырь улетит выше, дальше…?).
7. Игры с заводными плавающими игрушками.
Играя с песком, дети узнают о его свойствах: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состоит из мелких песчинок и т.д.
Песок — хорошее психопрофилактическое средство. Он способен»заземлять» негативную психическую энергию и устанавливать стабильное эмоциональное состояние.
Какие игровые упражнения можно делать с малышами?
* Вот какие наши ручки(ребёнок слегка вдавливает ручку в песок, проговаривая о своих ощущениях — песок сырой, сырой, тёплый,холодный и т.д.
* Вот наши кулачки (нажимать на песок кулочками и костяшками пальцев — сравнивать на что похож отпечаток.).
* Пальчики гуляют («поиграть» одновременно пальчикм левой и правой руки по песку, затем двумя руками одновременно).
* Пальчики играют («поигарть» одновременно пальцами по поверхности песка, как на пианино).
* Ползают ладошки (зигзаобразные и круговые движения ладошками по песку — едет машина, ползёт жук, крутится карусель..) То же самое ребром ладошки.
* Кто здесь пробегал (Оставлять следы одноременно разным колличеством пальцев. Придумать, кто оставил эти следы).
С помощью таких игр мы не только обучаем детей, но и развиваем тактильно — кинестетическую чувствительность, а также мелкую моторику рук. Формируем у них такие черты характера, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемные итуации, развиваем воображение и речь.

Учим кататься на трехколесном велосипеде.

uchim-katatsya-na-trehkolesnom-velosipedeПервый шаг – выбор подходящего по росту велосипеда. Для этого нужно, чтобы малыш сел на него. Если ребенок отпускается на землю всей стопой и может слегка согнуть колени, значит, велосипед вы подобрали правильно.
Покажите, что если велосипед везти, как прогулочную коляску, то он может ехать. Для пущей убедительности усадите на сиденье плюшевого мишку. Позвольте ребенку самому повозить игрушечного «седока», поворачивая в процессе руль и изучая особенности движения. И только потом пригласите малыша занять свое законное место и начинайте обучение.
Если площадь квартиры позволяет, откройте первую магистраль именно в ней. Положите руки ребенка на руль, а маленькие ножки поставьте на педали. Придерживая его за бедра, покажите движение ног при езде. Теперь пусть пробует сам, а вы подталкивайте его сзади. На трехколесном велосипеде ребенок усваивает простой навык – движение происходит при вращении педалей.
На следующем этапе можно уже выходить на прогулки. Для них лучше всего подойдут стадион или школьный двор с ровной поверхностью и отсутствием другого транспорта. Сейчас детское внимание полностью сосредоточено на педалях, так что малыш будет ехать куда угодно, не выбирая направления.
Осознанным управлением кроха станет овладевать только после того, как доведет умение крутить педалями до автоматизма. Хотя некоторые родители сначала учат владеть рулем, а уже потом переносят внимание малыша на педали. Особой разницы нет, просто учить обоим навыкам следует поэтапно, так как и ехать, и рулить одновременно ребенок еще не может.
Помните, что ваши занятия не должны длиться более получаса. А если малыш капризничает, отказывается продолжать тренировку, не настаивайте. Отложите обучение до лучшего времени.

Чем занять ребенка на прогулке летом.

xgnkbwvefysЛето – удивительная пора, когда целый день можно гулять на свежем воздухе. Во многих семьях существует традиция – по выходным выезжать за город, в лес, в парк, к водоему. Такие поездки очень полезны и познавательны. Для взрослых важно наполнить их развлечениями, увлекательными занятиями, сделать максимально разнообразными для детей.

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого — «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым». Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, на забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.
Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей.

Предлагаем вам некоторый перечень игр и упражнений, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.
1. В поисках клада. Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.
2. Найди пару. Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры.
3. Оживление предметов. Эта игра особенно подходит для самых маленьких. Дома вырежьте из бумаги веселые глазки и возьмите кусочек пластилина и идите с детьми на прогулку. Пусть дети выбирают, какие предметы они хотят оживить – цветочки, деревья, карусели.. Можно даже устроить соревнование между детьми – кто быстрее «оживит» предметы. Это хорошо развивает у детей воображение.
4. Колечко. Дети садятся на скамеечку или становятся в ряд. Ведущий берет колечко или какой-то другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому из игроков. Потом он произносит: «Колечко, выйди на крылечко!» и тот, у кого действительно колечко осталось ладошках, старается быстро выскочить, а другие дети пытаются не дать ему это сделать. Если игроку удалось выскочить, то он становится на место ведущего.
5. Найди растение. Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое растение. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится ведущим.
6. Дождик и солнышко. На асфальте рисуем кружок и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит «Солнышко» — детишки выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово «Дождик» дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний — проиграл.
7. Змейка. Дети берутся за руки, и тогда выстраивается целая «цепочка». Ведущий берет крайнего за руку и ведет эту «змейку», совершая разные неожиданные повороты. Детишки должны крепко держаться, чтобы не разорвать «цепочку». Если дети дольно взрослые, то можно и побегать «змейкой».
8. Съедобное-несъедобное. Для этой игры возьмите мяч. Пусть дети станут в ряд или сядут на скамеечку. Водящий начинает кидать мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если названный предмет можно скушать – дети ловят мяч, если нет – откидывают назад водящему.

Выходя на прогулку не забудьте про игры с детьми!
В игре ребенок развивается, как личность!